Контакты  Интернет-приемная


Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года изменятся в среднем на 3,4% 29.06.2021

Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года изменятся в среднем на 3,4%

В рамках проведенной в 2020 году тарифной кампании Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области осуществляла ценовое регулирование деятельности более 200 регулируемых организаций. В процессе анализа материалов заявленные организациями расходы на 2021 год были уменьшены почти на 7,4 миллиардов рублей.

Ежегодно Правительство Российской Федерации устанавливает для всех регионов предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который является эффективным инструментом для сдерживания темпов роста тарифов и ограничения роста платежей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2021 год и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р на 2021 год утверждены предельно допустимые отклонения от средних индексов для каждого субъекта, в том числе для Калининградской области.

Для Калининградской области утверждены следующие индексы:

- на I полугодие 2021 года – 0%+0% (отклонение) к декабрю 2020 года;

- на II полугодие 2021 года – 3,4%+2% (отклонение) к декабрю 2020 года.

Таким образом, максимальный предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калининградской области определен Правительством Российской Федерации на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 5,4 %.

Тарифы в каждом муниципальном образовании изменяются не одинаково. На рост тарифов влияют различные факторы: объемы предоставления коммунального ресурса, реализация инвестиционных и производственных программ, ввод в эксплуатацию новых объектов или модернизация (реконструкция) существующих систем, особенности технологического процесса, виды используемых энергоресурсов (топливо, ГСМ) и степень энергоемкости оборудования, расходы на содержание инфраструктуры (сетей, оборудования, сооружений с учетом степени удаленности и их количества), показатели изношенности объектов инфраструктуры, затраты на плановое и аварийное обслуживание, расходы на оплату труда персонала, цены на комплектующие и строительные материалы, стоимость услуг иных организаций, а также размер уплачиваемых налогов и других обязательных платежей.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации ежегодно является для Службы основным ориентиром в тарифном регулировании, который ограничивает рост регулируемых тарифов хозяйствующих субъектов и организаций ЖКХ уровнем прогнозной (целевой) инфляции.

В целях контроля роста тарифов на коммунальные услуги Служба ежемесячно направляет в ФАС России данные мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Калининградской области.

Подробная информация о величине тарифов по каждой организации коммунального комплекса опубликована на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Информация о принятых решениях и установленных тарифах для потребителей жилищно-коммунальных услуг также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Информация о тарифах на коммунальные ресурсы в среднем по Калининградской области

Схема платы за коммунальные услуги

Нормативы на коммунальные услуги




Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!